11.01.2023
«Повышение уровня профессиональной и информационной компетентности педагогов ДОУ».
В современных условиях немалое значение придается компетентности специалиста, работающего в системе образования, поскольку именно компетентностью обусловлена успешность его профессиональной деятельности.Основой построения работы по совершенствованию профессиональной компетентности педагогов является такая модель специалиста дошкольного образования, которая включает:
· готовность к дальнейшему профессиональному самообразованию, самовоспитанию, совершенствованию своей профессиональной деятельности;
· готовность к изучению инновационного опыта работы по воспитанию, обучению и развитию детей;
· стремление создавать свои способы работы, строить свой стиль педагогической деятельности.
В практике функционирования МБДОУ выделяется основное противоречие, заключающееся в несоответствии уровня профессионально-педагогической подготовленности современного педагога, его личностного профессионального потенциала и требований, предъявляемых к нему. Это противоречие обозначает, что на настоящем этапе возникла необходимость в качественно иных требованиях к компетентностям педагогов дошкольного образования, позволяющим сочетать фундаментальность профессиональных базовых знаний с инновационностью мышления и практико-ориентированным, исследовательским подходом к разрешению конкретных воспитательно-образовательных задач.
Целью программы является разработка и реализация эффективных форм взаимодействия с педагогами на разных этапах их профессионального становления и развития.
Задачи:
1. Совершенствование системы методической службы ДОУ: воссоздание системы наставничества, активизация творческих групп по актуальным направлениям.
2. Стимулирование профессионального самообразования педагогов и инновационной деятельности в МБДОУ, поддержка инициативы и творчества.
3. Внедрение в системе в методическую работу таких форм взаимообучения, как мастер-класс, творческий отчет, презентации проектов.
Новизна состоит в:
· разработке и реализации системы непрерывного образования педагогов;
· введение системы адресной методической поддержки педагогов;
· дифференцированном подходе к развитию профессионального потенциала педагогов по степени готовности к профессиональному и личностному совершенствованию;
· индивидуальном подходе к обучению молодых педагогов.
Дифференцированный подход к развитию профессионального потенциала педагогов
Основные направления работы
№ п/п | Мероприятия | Сроки | ||
1 | Обогащение предметно-развивающей среды в групповых помещениях и кабинетах МБДОУ (разработка дизайн-проектов, смотры-конкурсы групп). | 2020-2025 | Соответствие помещений ОУ требованиям ФГОС | |
2 | Приведение нормативно-правовой базы в соответствие действующему законодательству РФ, обновление содержания образовательной программы ДОУ в соответствии с ФГОС ДО. | Совершенствование форм управления и нормативно - правовых условий | ||
3 4 | Постоянно действующий семинар-практикум «Профессиональная компетентность педагога как условие повышения качества образовательного процесса в дошкольном учреждении». | 2020-2025 | Увеличение доли педагогов, мотивированных на непрерывное самообразование | |
5 | Проведение мастер – классов, открытых мероприятий педагогами МБДОУ | 2020-2025 | Повышение профессионального мастерства и практических умений педагогов | |
6 | Разработка и составление индивидуальных планов-проектов роста и совершенствования мастерства молодых педагогов. | 2020-2025 | Совершенствование педагогического мастерства педагогов МБДОУ, преодоление формализма в работе, поиск более эффективных форм. | |
7 | Постоянно действующий семинар-практикум психолога «Психолого-педагогическое сопровождение педагогов при переходе на ФГОС» (по отдельному плану педагога-психолога). | 2020-2025 | Понимание собственных действий педагогами в рамках новых подходов, сохранение в коллективе положительного микроклимата Увеличение доли педагогов, мотивированных на участие в инновационной деятельности Рост престижа педагогической профессии | |
8 | Подготовка публикаций педагогов в профессиональных изданиях, в средствах массовой информации. | В течение всего периода | Увеличение доли педагогов публикующий свой опыт работы | |
9 | Обучение и взаимообучение педагогов основам компьютерной грамотности и умению работать с интернет-ресурсами. | В течение всего периода | Повышение ИКТ-компетентности педагогов до 90% | |
10 | Активизация системы работы с портфолио педагога. | В течение всего периода | Систематизацияпередового педагогического опыта педагогов, в том числе, через портфолио | |
Ожидаемые изменения:
Основными формами методической работы с воспитателями по реализации ФГОС будут методические мероприятия, направленные на освоение педагогом позиции субъекта, реализующего деятельностный подход, а так же способствующие формированию контрольно – оценочных навыков, развитию рефлексивной позиции. Это - не просто консультации, где педагог ведет себя пассивно, а семинары – практикумы, проектировочные семинары, дискуссии, деловые игры, мастер-классы, коллективные просмотры педагогической деятельности, работа в творческих группах, опросные методы (анкетирование, тестирование).
Данные формы позволят включить всех педагогов в активную исследовательскую, творческую деятельность, где непосредственное участие даст возможность добиваться больших результатов в повышении профессионального мастерства. У педагогов будет развита потребность в постоянном пополнении педагогических знаний, сформируется гибкость мышления, умение моделировать и прогнозировать воспитательно-образовательный процесс.