Отчет орезультатах самообследования за 2022 г.

Отчет
о результатах самообследования деятельности
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения «Детский сад № 39 «Журавлик» присмотра и
оздоровления с приоритетным осуществлением санитарногигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий
и процедур
за 2022 год

I. Информационная справка
Полное наименование «Учреждения»: Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад № 39 «Журавлик» присмотра и оздоровления с
приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных
мероприятий и процедур. Сокращенное наименование: МБДОУ «Детский сад № 39 «Журавлик»
Место нахождения (юридический и фактический адрес): 624760, Свердловская область, г.
Верхняя Салда, ул. Воронова, д. 26
Учреждение является некоммерческой организацией. Организационно-правовая форма –
муниципальное учреждение. Тип – бюджетное учреждение.
«Учредителем учреждения является Верхнесалдинский городской округ. Функции и
полномочия Учредителя от имени Верхнесалдинского городского округа осуществляет
отраслевой орган администрации Верхнесалдинского городского округа – Управление
образования администрации Верхнесалдинского городского округа. Адрес: 624760, Российская
Федерация, Свердловская область, город Верхняя Салда, улица Ленина, дом 31.
Отношения между Учредителем и МБДОУ «Детским садом № 39 «Журавлик» определяются
договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
Деятельность МБДОУ «Детским садом № 39 «Журавлик» регулируется Конституцией
Российской Федерации, Законом «Об образовании в Российской Федерации», иными
действующими законами Российской Федерации, нормативными документами Министерства
образования и науки Российской Федерации и Министерства общего и профессионального
образования Свердловской области, приказами Учредителя, Уставом.
МБДОУ «Детским садом № 39 «Журавлик» работает по графику пятидневной рабочей
недели с 7-15 часов до 17.45 часов. Выходные дни – суббота, воскресенье.
Функционирует 6 групп с общей численностью 100 детей.
от 1 года до 3 лет – 2 группы
от 3 лет до 7 лет – 4 группы.
Информационный сайт: 39vs.tvoysadik.ru
Электронный адрес ДОУ: juravlik39@yandex.ru
ПОКАЗАТЕЛИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
N п/п

Показатели

Единица измерения

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в
том числе:

95 человек

1.1.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

95 человек

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)

нет

1.1.3

В семейной дошкольной группе

нет

1.1.4

В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе дошкольной
образовательной организации

нет

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

25 человек

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

70 человек

Численность/удельный вес численности воспитанников в
общей численности воспитанников, получающих услуги
присмотра и ухода:

95 человек 100%

1.4.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

95 человек 100%

1.4.2

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

Нет

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

нет

Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей
численности воспитанников, получающих услуги:

нет

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии

нет

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного
образования

95 человек 100%

1.5.3

По присмотру и уходу

95 человек 100%

1.4

1.5

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на
одного воспитанника

1.7

Общая численность педагогических работников, в том
числе:

7 дней

12 человек

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование

4 человека /27 %

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)

4 человека /27%

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование

7 человек /61%

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование педагогической направленности (профиля)

7 человек /61%

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:

11 человек /90%

1.8

1.8.1

Высшая

1.8.2

Первая

1.9

0 человек /0%
8 человек /70%

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:

1.9.1

До 5 лет

2 человека /23%

1.9.2

Свыше 30 лет

6 человек /50 %

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет

1 человек /12 %

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет

6 человек /50%

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

12 человек / 100%

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в
образовательном процессе федеральных государственных
образовательных стандартов в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников

12 человек /100/%

1.14

Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в
дошкольной образовательной организации

1.15

Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:

12/95 человек

1.15.1

Музыкального руководителя

да

1.15.2

Инструктора по физической культуре

да

1.15.3

Учителя-логопеда

нет

1.15.4

Логопеда

нет

1.15.5

Учителя-дефектолога

нет

1.15.6

Педагога-психолога

да

2.

Инфраструктура

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника

1080,4

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных
видов деятельности воспитанников

112,2

2.3

Наличие физкультурного зала

нет

2.4

Наличие музыкального зала

да

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке

да

1. Аналитическая часть.
Цель проведения самообследования – обеспечение доступности и открытости информации о
деятельности ДОУ, подготовка отчета о результатах самообследования. В процессе
самообследования проведена оценка образовательной деятельности, системы управления ДОУ,
содержания и качества подготовки воспитанников, организация воспитательно-образовательного
процесса, анализ достижения воспитанников; качество кадрового, учебно-методического,
библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования
внутренней системы оценки качества образования, анализ показателей деятельности ДОУ. Анализ
показателей деятельности свидетельствует о хорошей результативности ДОУ в предоставлении
образовательных услуг.
2. Результаты анализа показателей деятельности. Оценка образовательной
деятельности.
В ДОУ созданы организационно-методические условия для решения задач по охране жизни
и укрепления здоровья детей; обеспечения интеллектуального, личностного и художественноэстетического развития ребенка; приобщения детей к общечеловеческим ценностям;
взаимодействия с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования (ООПДО) ДОУ
реализуется в полном объеме.
Проектирование образовательного процесса осуществляется через описание специфически
детских видов деятельности. Педагоги стремятся органично интегрировать различные виды
детской деятельности в рамках одной образовательной ситуации (темы недели, проекта).
Образовательный процесс в ДОУ организуется через разнообразные виды деятельности:
игровую, двигательную, коммуникативную, познавательно-исследовательскую; чтение
(восприятие) художественной литературы, продуктивную, музыкально-художественную,
трудовую.
Представленные в образовательном процессе формы взаимодействия с детьми полностью
соответствуют возрастным возможностям детей, учитывают детские интересы и потребности,
стимулируют детей на проявление инициативности, активности и самостоятельности.
Воспитатели при организации воспитательно-образовательного процесса учитывают
особенности психических процессов, эмоциональной и волевой сферы ребенка.
3. Система управления ДОУ.
Управление ДОУ осуществляется в соответствии с законом «Об образовании в РФ» и на
основании Устава.
Непосредственное управление деятельностью ДОУ осуществляет заведующий
Крашенинникова Надежда Викторовна, который назначается на должность и освобождается от
должности Учредителем. Образование высшее педагогическое, стаж педагогической работы – 25
лет, в данной должности – 7 лет. Заведующий осуществляет непосредственное руководство
детским садом и несет ответственность за деятельность учреждения.
Управление осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и
коллегиальности. Единоначальным исполнительным органом ДОУ является руководитель,
который осуществляет текущее руководство деятельности ДОУ. В своей деятельности
руководствуется «Законом РФ «Об образовании», законодательством Российской Федерации и
города Верхняя Салда, нормативными правовыми актами органов, осуществляющих управления в
сфере образования, договором, заключенным между дошкольным образовательным учреждением
и родителями (законными представителями), Уставом, ФГОС ДО.
Важным в системе управления ДОУ является создание механизма, обеспечивающего
включения всех участников образовательного процесса в управлении. Управленческая
деятельность по своему характеру является деятельностью исследовательской и строиться на
основе анализа педагогической и управленческой информации. Структура, порядок, срок
полномочий и компетенция органов управления ДОУ, порядок принятия ими решения
устанавливается уставом ДОУ в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного
учреждения.
Предназначение МБДОУ «Детским садом № 39 «Журавлик» определяется его местом в
муниципальной системе образования: это дошкольное образовательное учреждение присмотра и
оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических, профилактических и
оздоровительных мероприятий и процедур, обеспечивающее право семьи на оказание ей помощи
в воспитании и образовании детей дошкольного возраста.
Все нормативные локальные акты в части содержания образования, организации
образовательного процесса в учреждении имеются в наличии.
Право на ведение образовательной деятельности, государственный статус Учреждения
подтверждается следующими документами:
Лицензия на образовательную деятельность № 19050 от 30.09.2016 года, выданная
Министерством общего и профессионального образования Свердловской области, сроком –
бессрочно.
Лицензия на медицинскую деятельность, выдана Министерством здравоохранения
Свердловской области №ЛО-66-01-001935от 28 июня 2013 года.
Устав Учреждения утвержден приказом начальника Управления образования
Верхнесалдинского округа № 85 от 13.03.2017, с изменениями от 27.09.2017 № 315.
5. Структура управления:
Формами самоуправления дошкольного учреждения, обеспечивающими государственнообщественный порядок управления, являются наблюдательный совет, педагогический совет,
общее собрание трудового коллектива. Порядок выборов, деятельности органов самоуправления
определяются Уставом ДОУ и регламентируются локальными актами. В детском саду существуют
следующие органы общественного управления:
- консультативный центр по оказанию методической, психолого-педагогической,
диагностической и консультативной помощи родителям (законных представителям),
обеспечивающим получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования;
- педагогический совет;
- родительский комитет;
- общее собрание трудового коллектива;
- рабочая группа по противодействию коррупции.
Для обеспечения деятельности органов самоуправления разработаны и изданы локальные акты:
- положение о консультативный центр по оказанию методической, психологопедагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законных
представителям), обеспечивающим получение детьми дошкольного образования в форме
семейного образования;
- положение о педагогическом совете;
- положение о родительском комитете;
- положение об общем собрании трудового коллектива;
- положение о противодействии коррупции.
Созданная структура управления не является чем-то неподвижным, она меняется в связи с
развитием дошкольного образования учреждения и может предопределять изменения в этом
развитии.
Коллегиальные органы управления, представленные выше, осуществляют контроль за
деятельностью учреждения, рассматривают различные вопросы, касающиеся как управленческой,
финансовой деятельности, так и педагогической деятельности коллектива и выносят решения,
обязательные для исполнения.
Все эти функциональные подразделения в структуре детского сада специализированы на
выполнение определенных видов управленческих действий и могут принимать решения
относительно круга специальных вопросов.
Локальные акты, регламентирующие деятельность ДОУ:
 Положение о педагогическом совете;
 Положение о родительском комитете;







Положение о родительском собрании;
Положение о совете учреждения;
Положение о порядке обращения родителей (законных представителей) за компенсацией;
Положение о порядке назначения и выплаты компенсации части родительской платы;
Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений;
 Положение об оплате труда;
 Положение о порядке прохождения при приеме на работу;
 Положение о выплатах стимулирующего характера;
 Образовательная программа;
 Правила внутреннего распорядка обучающихся;
 Положение о порядке проведения самообследования;
 Порядок приема на обучение по образовательным программам;
 Порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между ДОУ
и родителями;
 Положение об общем собрании трудового коллектива;
 Положение о внутрисадовском контроле;
 Положение о правилах внутреннего трудового распорядка;
 Программа развития;
 Положение о внутренней оценке качества образования;
 Положение об информационной открытости;
 Положение о порядке рассмотрения предложений, заявлений, жалоб и организации приема
граждан;
 Положение об организации пропускного режима;
 Положение о материальной ответственности;
 Положение о контрольной деятельности;
 Положение об организации видеонаблюдения;
 Положение по пропаганде и профилактике здорового образа жизни, о вреде и запрете курения,
употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и
психотропных веществ, их аналогов и других одурманивающих веществ;
 Положение о нормах профессиональной этики педагогических работников;
 Положение о порядке и основаниях перевода, отчисления и восстановления воспитанников;
 Локальный акт, устанавливающий язык (языки) образования;
 Положение о профессиональной подготовке, переподготовке и повышении квалификации
педагогических работников;
 Порядок выбора учебников, учебных пособий;
 Положение о формах получения образования и формах обучения;
 Порядок бесплатного пользования педагогическими работниками образовательными,
методическими и научными услугами;
 Порядок доступа педагогических работников к информационно-телекоммуникационным
сетям и базам данных, учебных и методическим материалам, материально-техническим
средствам обеспечения образовательной деятельности;
 Положение о мерах социальной (материальной) поддержки воспитанников;
 Правила посещения мероприятий, не предусмотренных учебным планом;
 Положение о порядке ознакомления с документами;
 Положение о порядке работы с персональными данными воспитанников и их родителей;
 Положение о сайте;
 Положение о порядке комплектования;
Для эффективной работы учреждения применяются инструкции (должностные; по охране
труда и технике безопасности; по обеспечению пожарной безопасности), правила (внутреннего
трудового распорядка) и договора – эффективные контракты с работниками; договор о
взаимоотношениях между ДОУ и родителями (законными представителями).
Заведующий детским садом занимает место координатора стратегических направлений.

Вывод: В ДОУ создана структура управления в соответствии с целями и содержанием
работы учреждения.
Образовательная деятельность организуется в соответствии с образовательной программой
дошкольного образования ДОУ (далее ОП ДО) и направлена на формирование общей культуры
воспитанников, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и
личностных качеств с учётом возрастных и индивидуальных особенностей, формирование
предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного
возраста.
Образовательная деятельность ведётся на русском языке, очная форма обучения,
нормативный срок обучения 5 лет, уровень образования – дошкольное образование.
Образовательный процесс в ДОУ строится с учетом контингента воспитанников, их
индивидуальных и возрастных особенностей в соответствии с требованиями ОП ДО.
План непосредственно образовательной деятельности МБДОУ «Детским садом № 39
«Журавлик» составлен в соответствии с Основной образовательной программой и включает в себя
следующие программы:
Целью воспитательной системы нашего учреждения является – совершенствование
взаимодействия всех звеньев педагогического сообщества «Родитель-ребенок - педагог», как
необходимое условие, обеспечивающее полноценное развитие, воспитание и обучение детей.
Деятельность ДОУ обеспечена Учебным планом, регламентирующим организацию
образовательного процесса с учётом специфики ДОУ, учебно-методического, кадрового и
материально-технического оснащения.
Организация образовательного процесса осуществляется через:
 Совместную партнерскую деятельность взрослого и детей.
 Самостоятельная деятельность детей.
Образовательный процесс реализуется в течение всего времени пребывания ребёнка в детском
саду и обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в разных видах
деятельности и охватывает следующие направления развития детей:
 Социально-коммуникативное развитие.
 Речевое развитие.
 Художественно-эстетическое развитие.
 Физическое развитие.
Образовательная деятельность ДОУ ведется в соответствии с примерной основной
общеобразовательной программой дошкольного образования. Для реализации обязательной части
образовательной программы МБДОУ № 39 реализует программу «От рождения до школы» под
редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой разработанная в соответствии с
Федеральным государственным образовательным стандартом.
Воспитательно-образовательный процесс строится на основе режима дня, утвержденного
заведующим, который устанавливает распорядок бодрствования и сна, приема пищи,
гигиенических и оздоровительных процедур, организацию непосредственно образовательной
деятельности, прогулок и самостоятельной деятельности воспитанников.
Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных
видов детской деятельности и их интеграции. Образовательный процесс обеспечен пособиями,
литературой, раздаточным материалом.
Формы работы, в которых осуществляется непрерывная, непосредственно образовательная
деятельность: индивидуальный подход к каждому ребенку, игра, проектная деятельность,
использование информационно-коммуникативных технологий. Нормы и требования к нагрузке
детей, а также планирование учебной нагрузки в течение недели определены СП 2.4.3648-20
Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи.
Реализация плана предполагает учет принципа интеграции образовательных областей в
соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и
возможностями образовательных областей.

В соответствии с федеральными государственными стандартами обучение детей строится
как увлекательная проблемно-игровая деятельность, обеспечивающая постоянный рост их
самостоятельности и творчества. При построении педагогического процесса основное
образовательное содержание педагоги осуществляют в повседневной жизни, совместной с детьми
деятельности, путём интеграции естественных для дошкольника видов деятельности, главным из
которых является игра.
Развивающая предметная среда в ДОУ организована с учетом возрастных особенностей
детей, видов детской деятельности. Наиболее популярными являются игровые центры науки и
природы, театрально-литературного жанра, музеи, центры сенсорики. Однако, имеются проблемы,
которые не позволяют детскому саду в достаточной мере обеспечить учебно-воспитательный
процесс – недостаточная материально-техническая база ДОУ (методическая литература для
педагогов, требуют обновления учебно-методические пособия, сюжетно-ролевые игры в
соответствии с современными требованиями, оснащение групповых помещений ИКТ). Важным
фактором, благоприятно влияющим на качество образования, распространение современных
технологий и методов воспитания, является состояние материально-технической базы.
В детском саду функционируют 6 групп:
2 группы раннего возраста
4 группы дошкольного возраста
Количество
детей
в
группах
дошкольной
образовательной
организации
общеразвивающей направленности определяется исходя из расчета площади групповой
(игровой) комнаты. Списочный состав воспитанников соответствует СанПиН.
Состояние материально-технической базы ДОУ соответствует педагогическим
требованиям современного уровня образования, требованиям техники безопасности, санитарно–
гигиеническим нормам и правилам, ФГОС ДО, физиологии детей, принципам функционального
комфорта. Материально-техническое оснащение пополняется на основе реализуемой
образовательной программы; требований нормативных документах, материальных условий. Все
базисные компоненты развивающей среды детства включают оптимальные условия для
полноценного физического, познавательного, социально-личностного, художественноэстетического развития детей. Групповые помещения оборудованы современной мебелью. В
каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного, активного и целенаправленного
действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной,
театрализованной, конструктивной, познавательной и т.д. Они содержат разнообразные
материалы для развивающих игр и занятий. Организация и расположение предметов развивающей
среды отвечает возрастным особенностям и потребностям детей. Расположение мебели, игрового
и другого оборудования отвечают требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим
нормам, требованиям ФГОС ДО.
С целью экологического воспитания в группах созданы уголки природы с различными
растениями, макеты климатических зон, имеются муляжи овощей, фруктов, грибов, фигурки
диких и домашних животных, птицы, образцы неживой и живой природы, картины о природе и
другие дидактические пособия. Каждая группа имеет дидактические игры, пособия, методическую
и художественную литературу, необходимые для организации разных видов деятельности.
В целях художественно-эстетического развития в группах оборудованы уголки изобразительного
творчества, где находятся различные виды бумаги, цветные карандаши, пластилин, трафареты,
краски, восковые мелки, фломастеры, кисти, образцы народно-прикладного и декоративного
творчества. Для развития творческих способностей у детей по конструированию в группах
собраны различные виды конструкторов. Все они различаются по материалам и по видам сборки.
Для развития игровой деятельности в группах развернуты уголки для сюжетно-ролевых игр:
«Семья», «Больница», «Салон красоты», «Супермаркет», «Почта» и др.
В группах ДОУ имеются музыкальные уголки и уголки театрализованной деятельности. В них
представлены детские музыкальные инструменты, шумовые инструменты, музыкально -

дидактические игры, различные виды театров, настольные театральные ширмы, шапочки для игр
– драматизаций.
Предметно-развивающая среда музыкального зала соответствует ФГОС ДО. Здесь проходят не
только организационно-образовательная деятельность, но и праздники, развлечения, а также
другие мероприятия. Хорошо организованная музыкальная среда способствует поддержанию
эмоционального благополучия детей и их эстетическому развитию. Огромное значение для
развития у детей самостоятельности, инициативности в музыкальной деятельности имеют
оборудования, пособия, которые успешно используются детьми в их самостоятельных и
специально организованных музыкально – творческих проявлениях.
В ДОУ создаются все условия для охраны и укрепления здоровья детей, для их полноценного
физического развития. Физкультурный зал дает нам возможность, к использованию
разнообразных физкультурных и спортивно-игровых пособий, повышает интерес к выполнению
различных движений, ведет к увеличению интенсивности двигательной активности, что
благотворно влияет на физическое, умственное развитие и на состояние здоровья ребенка.
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию
образовательного потенциала пространства физкультурного зала и спортивного участка,
материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии
с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета
особенностей и коррекции недостатков их развития.
Согласно ФГОС ДО развивающая предметно-пространственная среда содержательно-насыщенна,
трансформируема, вариативна и безопасна. Пространство оснащено средствами обучения и
воспитания, соответствующими материалами, в том числе спортивным, оздоровительным
оборудованием, инвентарем. В физкультурном зале нестандартное оборудование для физической
активности
детей,
плоскостопия.
Есть
различные
тренажеры.
В нашем учреждении оборудован и успешно функционирует кабинет педагога-психолога. Он
является одним из звеньев единой системы психологической службы образования, а также
социальной помощи семье и детям. Кабинет психолога представляет собой своеобразное поле
взаимодействия, в центре которого сосредоточены, прежде всего, интересы личности. В
организации развивающей среды кабинета реализуются инновационные технологии: учитывает
все, что необходимо для оказания своевременной квалифицированной психологической,
консультативно-методической и психокоррекционной помощи воспитанникам, их родителям и
педагогам по вопросам развития, обучения и воспитания, а также социально-психологической
реабилитации и адаптации.
На территории детского сада для каждой группы имеются индивидуальные участки с выделенным
местом для игр и двигательной активности детей
В дошкольном учреждении имеется лицензированный медицинский кабинет, оснащение кабинета
позволяет качественно решать задачи медицинского обслуживания детей. В штате учреждения
медицинских работников нет. Медицинское обслуживание осуществляется на основе договора с
Верхнесалдинской
центральной городской
больницей. Медицинский блок полностью
соответствует Санитарно-эпидемиологическому заключению и требованию к организации
осуществляющим медицинскую деятельность.
Одним из важных факторах в здоровья является организация рационального питания. Питание
детей организовано строго в соответствии с требованиями СанПиН, согласовано с Управлением
Роспотребнадзора и утверждено заведующим. Для обеспечения качественного питания пищеблок
ДОУ оборудован необходимым технологическим, холодильным и моечным оборудованием,
отвечающим требованиям СаНПин. В дошкольных группах организовано четырехразовое
питание в соответствии с ассортиментом блюд примерного 10 – дневного меню. В детском саду
разработана программа производственная контроля с применением принципов системы ХАССП,
которая обеспечивает полноценный контроль всех этапов пищевого производства. Перемещение

продуктов животного происхождения фиксируется
информационной системе (фгис) «Меркурий».

в

федеральной

государственной

Материально-техническое обеспечение соответствует санитарно-гигиеническим требованиям,
предметно-пространственная среда соответствует содержанию образовательного процесса и
реализуемым программам, запросам родителей воспитанников. Она позволяет реализовать
федеральные государственные стандарты к условиям реализации основной общеобразовательной
программы дошкольного образования, удовлетворить разнообразные образовательные
потребности воспитанников.
6. Качество комплексной безопасности в ДОУ
Главной целью охраны жизни и здоровья детей в детском саду является создание и обеспечение
здоровых и безопасных условий, сохранение жизни и здоровья воспитанников в процессе
воспитания и организованного отдыха.
Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасной жизнедеятельности,
потребовала обучения сотрудников ДОУ, родителей и детей безопасному образу жизни в сложных
условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия. Данная
ситуация поставила меня перед необходимостью систематизации работы по трем направлениям:
предвидеть, научить, уберечь. Понятие безопасности в ДОУ ранее включало в себя следующие
аспекты: охрана жизни и здоровья детей, обеспечение безопасных условий труда сотрудников
ДОУ. Но современный мир изменил подход к проблеме безопасности, в нее вошли и такие
понятия, как экологическая катастрофа и терроризм.
Безопасные условия пребывания в образовательном учреждении – это, в первую очередь, условия,
соответствующие противопожарным, санитарным и техническим нормам и правилам, возрастным
особенностям дошкольников.
Проблема безопасности жизнедеятельности ребенка, т.е. достижение комфортных условий
жизнедеятельности – первостепенные задачи ДОУ.
Комплексная безопасность включает в себя следующие направления:
 Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций.
 Мероприятия антитеррористической защищенности
 Организация охраны здания и территории
 Плановые мероприятия по гражданской обороне
 Выполнение норм пожарной безопасности
 Выполнение требований по электробезопасности
 Плановые мероприятия в области охраны труда
 Выполнение норм санитарно-эпидемиологической безопасности
 Профилактика дорожно-транспортного травматизма
 Обеспечение безопасной эксплуатации инженерных коммуникаций
 Оперативное взаимодействие с правоохранительными органами, структурами и
службами.
Коллектив ДОУ обеспечивают безопасность с учетом современных требований, а для этого
необходимо определить цели, задачи и стратегию работы. Свою работу я строю на основе
законодательных и инструктивно-директивных документов .
Комплексная безопасность дошкольного образовательного учреждения (ДОУ)
представляет собой состояние защищенности от реальных и прогнозируемых угроз социального,
техногенного и природного характера, обеспечивающее его безопасное функционирование.
Работа по обеспечению безопасности ДОУ включает следующие мероприятия:
организационно-управленческие; воспитательно-образовательные; профилактические.
в разделе организационно-управленческие мероприятия первичным этапом моей работы
являлось анализ состояния безопасности и издание на его основе инструктивно-распорядительных
документов. Далее осуществляла планирование и реализация мероприятий по предупреждению
ситуаций, представляющих угрозу жизни и здоровью воспитанников и сотрудников ДОУ, а также
контроль. Мною были созданы следующие документы:
·
приказы;

·
инструкций по вопросам безопасности, охране труда и технике безопасности;
·
памятки по безопасности;
·
паспорт дорожной безопасности;
·
планы-схемы эвакуации воспитанников и сотрудников.
в разделе воспитательно-образовательных мероприятий в детском саду проводятся:
·
беседы и инструктивные занятия с воспитанниками по безопасности и действиям в
чрезвычайных ситуациях;
·
встречи с представителями правоохранительных органов и других силовых структур;
·
информирование родителей о проблемах обеспечения безопасности, рекомендаций по
безопасному поведению воспитанников;
·
оформление уголков безопасности в группа
В разделе профилактических мероприятий проходят:
·
осмотр помещений;
·
контроль технического состояния конструкций здания и систем жизнеобеспечения
(водопровода и канализации, вентиляции воздуха, водяного отопления, электрических сетей и
т.п.);
·
осмотр территории, ограждения, входных ворот и калиток;
·
проверка состояния наружного освещения;
·
проверка функционирования охранных систем.
организация охраны ДОУ включает в себя:
 Металлический забор по периметру территории.
 Кнопка тревожной сигнализации. Обслуживающая организация: ООО «Витязь-ТС»
 Организация связи – телефон, «Тандем -2»
 Видеонаблюдение (наружное) 11 камер
 Пропускной и внутриобъектовый режим
 Имеется система охранной сигнализации
 Ручной металлоискатель
 Автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения людей о пожаре ООО
«Гранит».
 Имеются первичные средства пожаротушения – огнетушители.
 Имеется пожарная декларация.
 Разработан план эвакуации с инструкцией, определяющей действия персонала по
обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей.
 Разработана инструкция по действиям должностных лиц учреждений при угрозе или
проведении террористического акта.
 Имеется паспорт антитеррористической защищенности.
 Пост охраны: 1 охранник, (заключен договор с ЧОП «Витязь-НС»), в штате детского сада
3 сторожа.
 Разработаны алгоритмы пропускного режима
по разделу антитеррористическая защищённость ДОУ ведутся следующие мероприятия:
- паспорт безопасности;
- обучение воспитанников и сотрудников порядку действий по предупреждению, а также при
возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
- проведение инструктажей по антитеррористической безопасности;
- назначение ответственных лиц, их целевой инструктаж и проверка помещений перед
проведением массовых мероприятий.
пожарная безопасность ДОУ направлена на:
·
соблюдение нормативно-правовых актов, правил и требований ПБ, а также проведение
противопожарных мероприятий;
·
обеспечение ДОУ первичными средствами пожаротушения;
·
неукоснительное выполнение требований контрольно-надзорных органов по устранению
недостатков в области обеспечения пожарной безопасности;
·
своевременное принятие мер по устранению отказов АПС;

·
перезарядка огнетушителей (в сроки, согласно паспорта) или ремонт при падении давления
в огнетушителе ниже допустимого уровня по показаниям манометра;
·
защита от пожара электросетей и электроустановок, приведение их в противопожарное
состояние;
·
поддержание в надлежащем состоянии путей эвакуации и запасных выходов.
по разделу электробезопасность ДОУ проводится:
·
профилактические осмотры и планово-предупредительный ремонт электрооборудования и
электросетей;
·
периодическая проверка сопротивления изоляции и заземления оборудования;
·
установка устройств защитного отключения;
·
оснащение рабочих мест средствами защиты от электрического тока;
·
периодические испытания средств защиты;
·
обучение и инструктаж работников по электробезопасности;
·
назначение ответственного за электрохозяйство и лица, замещающего его в период
длительного отсутствия;
·
организация работ в соответствии с Перечнем видов работ, выполняемых в порядке
текущей эксплуатации.
для охраны труда в ДОУ организованы:
·
контроль за соблюдением законодательства и иных нормативных правовых актов по
охране труда;
·
профилактической работы по снижению травматизма;
·
участие в планировании мероприятий по охране труда, составление отчетности по
установленным формам, ведение документации;
·
проведение вводного и первичного инструктажей, обучения, проверки знаний по охране
труда работников;
·
разработка, утверждение и обеспечение рабочих мест инструкциями по охране труда;
·
периодическая специальная оценка условий труда;
·
обеспечение работников спецодеждой, спецобувью и средствами защиты;
·
расследование и учёт несчастных случаев.
санитарно-эпидемиологические нормы соблюдаются следующими мероприятиями:
·
контроль за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарноэпидемиологических мероприятий;
·
плановые медицинские осмотры работников;
·
периодические медосмотры детей; обучение работников обязательному санитарному
минимуму;
·
соблюдение питьевого режима;
·
лечебно-профилактические и санитарно-эпидемиологические мероприятия.
по дорожной безопасности проходят:
·
тематические беседы с детьми по воспитанию культуры безопасного поведения на улицах
и дорогах;
·
взаимодействие педагогического коллектива с ГИБДД по вопросам обучения детей
безопасному поведению на улицах и дорогах, соблюдению правил дорожного движения,
касающихся пешеходов;
·
привлечение родителей к работе по предупреждению детского дорожно-транспортного
травматизма;
·
проверка оборудования территории прилегающей к ДОУ на предмет соответствия
требованиям обеспечения безопасности дорожного движения;
·
разработка паспорта дорожной безопасности;
·
учет и анализ всех дорожно-транспортных происшествиях с участием воспитанников и на
их основе принятие соответствующих мер.
в безопасность эксплуатируемого здания и инженерных коммуникаций включены
мероприятия:
·
наличие контрольно-измерительных приборов и их периодическое испытание в
лицензированной лаборатории.

·
гидравлические испытания системы отопления;
·
планово-предупредительные ремонты;
·
профилактические осмотры и текущее обслуживание здания и его инженерных систем;
·
назначение ответственных лиц за эксплуатацию теплоустановок и тепловых сетей;
периодическое обучение данных лиц.
взаимодействие с правоохранительными органами и службами
·
наличие номеров телефонов оперативных и дежурных служб;
наличия инструкций;
·
информирования дежурных служб об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций
в ДОУ;
·
информирование органов ГИБДД о предстоящих выездах детей и организации их
сопровождения.
7. Учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения
Учебно-методическое обеспечение в учреждении соответствует требованиям реализуемой
основной образовательной программы ДОУ, обеспечивает образовательную деятельность,
присмотр и уход. В ДОУ созданы условия, обеспечивающие повышение мотивации
участников образовательного процесса на личностное саморазвитие, самореализацию,
самостоятельную, творческую деятельность. Педагоги имеют возможность пользоваться как
фондом учебно-методической литературы, так и электронно-образовательными ресурсами.
Методическое обеспечение способствует развитию творческого потенциала педагогов,
качественному росту профмастерства и успехам в конкурсном движении. Созданы условия
для организации и осуществления повышения квалификации педагогов: прохождение курсов
повышения
квалификации, участие в городских методических объединениях, оказание
консультативной помощи, методической поддержки, содействие выполнению программ
развития
дошкольного образования. В ДОУ в полной мере удовлетворены информационные, учебнометодические образовательные потребности педагогов. 100% педагогов получают своевременную
методическую помощь в организации воспитательно-образовательного процесса.
Основными целями по направлениям деятельности образовательного учреждения
являются реализация права каждого ребёнка на качественное и доступное образование,
обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного физического и психического
развития детей как основы их успешного обучения в школе. Содержание образовательного
процесса, осуществляемого в ДОУ определяется образовательной программой дошкольного
образования, разработанной творческой группой педагогов ДОУ самостоятельно на основе ФГОС
ДО, обеспечивающей развитие личности ребенка в различных видах детской деятельности.
Программа основана на комплексно-тематическом принципе построения образовательного
процесса; предусматривает решение программных образовательных задач в совместной
деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках
непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в
соответствии со спецификой дошкольного образования. В ДОУ реализуются современные
образовательные методики дошкольного образования, используются информационные
технологии, создана комплексная система планирования образовательной деятельности с учетом
направленности реализуемой образовательной программы, возрастных особенностей
воспитанников.
Библиотечный фонд дошкольного учреждения проверен на соответствие новым
требованиям в соответствии с:
- Федеральным законом РФ от 29 декабря 2010г. №436-ФЗ «О защите детей от информации,
причиняющей
вред
их
здоровью
и
развитию»;
- Техническим регламентом таможенного союза ТР ТС 007/2011 «О безопасности продукции,
предназначенной для детей и подростков».
Анализ соответствия оборудования и оснащения методического кабинета показал, что в
методическом кабинете достаточно полно представлено научно-методическое оснащение

образовательного процесса дошкольного учреждения, оформлены разделы: нормативно-правовые
документы, программно-методическое обеспечение, методические пособия, педагогические
периодические издания и т.д. обобщен материал, иллюстрирующий лучший педагогический опыт
работников. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной
деятельности педагогов. Учебно-методическое обеспечение соответствует.
Таким образом, учебно-методическая база детского сада приведена в соответствие с
нормативно-правовыми документами (ФГОС ДО, «Закон об образовании 273-ФЗ), постоянно
пополняется за счёт привлечения финансовых источников и материальных средств.
8. Качество кадрового обеспечения
В управленческой деятельности ДОУ большое место отводится деятельности по подбору
персонала и работа с кадрами – это важнейшее звено в структуре любой организации. От подбора
кадров зависит качество и эффективность работы дошкольной организации.
Основные задачи системы управления в детском саду - обеспечение четко налаженной учебновоспитательной работы детского сада, внедрения научно-обоснованных форм организации
управления, оперативного и действенного внутрисадового инспектирования.
Дошкольное учреждение укомплектовано опытными и квалифицированными педагогическими
кадрами, большинство из которых работают ни один год. Кадровый потенциал педагогов высокий,
есть возможности для творческой работы коллектива. Педагогов отличает творческий подход к
работе, инициативность, доброжелательность, демократичность в общении и открытость.
Мониторинг педагогических кадров в ДОУ показал следующее: в дошкольном учреждении
сложился творческий педагогический коллектив в количестве 12 человек. Педагоги дошкольного
учреждения, соблюдая принципы сочетания традиций и новаторства, следуют стратегическим
направлениям развития системы образования в России. Качество образовательной работы во
многом зависит от профессиональных характеристик педагогов.
Самыми значимыми из них являются:
- образовательный уровень,
- педагогической стаж работы,
- наличие квалификационной категории.
Современная кадровая политика предъявляет серьезные требования к подготовке педагогов,
оценки их работы.
Аттестация педагогов – это оценка не только уровня их профессиональной компетенции, но и
деятельности детского сада в целом.
В условиях информированного взрыва, появления новых тенденций в общественно-политической,
и экономической жизни страны воспитатели повышают профессиональную компетентность,
совершенствуют свои знания, расширяют кругозор, занимаются самообразованием.
Анализ соответствия кадрового обеспечения реализации ООПДО требованиям,
предъявляемым к укомплектованности кадрами, показал, что в дошкольном учреждении штатное
расписание педагогическими кадрами укомплектовано на 100% и
соответствует виду
дошкольного учреждения.
Численность руководящего состава дошкольного учреждения соответствует его проектной
мощности (количеству возрастных групп и их наполняемости детьми), реализации режимов
функционирования.
100 % педагогов имеют свидетельства о повышении квалификации в соответствии с ФГОС
ДО, что позволяет обеспечить реализацию образовательных задач в соответствии с современными
требованиями к проектированию и реализации педагогического процесса.
Уровень квалификации педагогических и иных работников ДОО соответствует
квалификационным характеристикам по соответствующей должности.
Уровень своих достижений педагоги доказывают, участвуя в методических мероприятиях
разного уровня (город, округ, ДОУ), а также при прохождении процедуры аттестации:
Педагоги МБДОУ «Детский сад № 39 «Журавлик» участвуют в различных творческих и
профессиональных конкурсах, смотрах, фестивалях.

За прошедший учебный год педагогический коллектив достиг следующих результатов:
ФИО педагога
Пряничникова Наталья
Николаевна
старший воспитатель

прохождение кпк, семинаров, вебинаров
КПК «Реализация инновационной программы дошкольного
образования «От рождения до школы» (72ч.)
Уд. № 90490 от 20.04.2022
АНО ДПО «ОЦ Каменный город»
КПК «Особенности организации предметнопространственной среды в условиях внедрения ФГОС ДО»
(36 ч)
УЦ «Всеобуч» (ООО «Аист») июль 2022 г
Учебный центр «Всеобуч» (ООО «Аист»)
-Областной вебинар
Современное дошкольное образование. Перспективы
развития.
- Областной вебинар
Программа воспитания и социализации (Структура.
Содержание. Особенности реализации).
- Международный вебинар
Как добиться гарантированного результата в игровой
деятельности.
- Всероссийский круглый стол
Современный урок в практике педагога: теория, методика и
практика.
- Международная научно – практическая конференция
Тенденции и приоритеты современного образования.
- Международный вебинар
Деятельность педагога – организатора в условиях
реализации ФГОС.
- Научно – методический семинар
Совершенствование памяти в дошкольном возрасте.

Дьячкова
Татьяна Александровна
воспитатель

КПК «Особенности организации предметнопространственной среды в условиях внедрения ФГОС ДО»
(36 ч)
УЦ «Всеобуч» (ООО «Аист») июль 2022 г
Уд. №59310928590 от 13.10.2021
АНО ДПО «ОЦ Каменный город»
Международный вебинар «Кулинарный эрудит»
- Международная викторина для педагогов по
экологическому воспитанию «Мир экологии для взрослых»
- Всероссийская олимпиада «ФГОС соответствие»:
Этические нормы педагога в условиях реализации ФГОС
- Вебинар «Устное народное творчество»
- Вебинар «Обучение детей с ОВЗ: проблемы и решения»

Школьникова Валентина
Николаевна
воспитатель

КПК «Особенности организации предметнопространственной среды в условиях внедрения ФГОС ДО»
(36 ч)
УЦ «Всеобуч» (ООО «Аист») июль 2022 г
АНО ДПО «ОЦ Каменный город»
- Свидетельство о публикации на сайте infourok,ru “Отчет
о проведении мероприятия «Такие разные судьбы»
- Свидетельство о публикации на сайте infourok, ru «
Аннотация к рабочим программам».
- Вебинар «Образование звезд и планет в курсе
«Астрономия»
- Всероссийская викторина «Методическая копилка»
- Международный педагогический конкурс «Калейдоскоп
средств, методов и форм»
- Вебинар «Методическое сопровождение работы
воспитателя «Природа и художник»»
- Вебинар «Образование звезд и планет в курсе
«Астрономия»»

Фадеева
Лариса Филипповна
воспитатель

КПК «Особенности организации предметнопространственной среды в условиях внедрения ФГОС ДО»
(36 ч)
УЦ «Всеобуч» (ООО «Аист») июль 2022 г
Учебный центр «Всеобуч» (ООО «Аист»)
- Пресс-мероприятие в онлайн-формате, посвященное
проведению мероприятий по привитию детям навыков
безопасного участия в дорожном движении.
- Сетевая педагогическая конференция по формированию
цифрового пространства «Сетевичок»
- Общественное обсуждение концепции формата
образовательных мероприятий «Единый урок»
- Вебинар ЮИД

участие в конкурсах
Конкурс на лучшее учебно-методическое
пособие (презентацию) обучающего
занятия с детьми по тематике «Дорожная
безопасность»
Победитель
Конкурс на лучшее учебно-методическое
пособие (презентацию) обучающего
занятия с детьми по тематике «Дорожная
безопасность»
Участник
Интеллектуально-творческая игра
«ЭКОколобок»
Лауреат
Фестиваль «Музыкальный калейдоскоп»
Победитель
Областной фестиваль слайд-фильмов
«Есть идея»- «Крепкая семья – крепкая
Россия»
Участник
Математическая олимпиада для
дошкольников
«Кенгуренок – 2022»
Диплом 3 степени
Всероссийский фестиваль «Алмазные
грани»
Участник
Всероссийский фестиваль «Радуга
детства»
Участник
Всероссийский конкурс «Мечтай,
исследуй, размышляй»!
1,2,3
Фестиваль ритмической гимнастики для
дошкольников «Ритмы детства»
Участник
Конкурс «Лучший конспект занятия» на
maam.ru,
Участник
XI Всероссийский творческий конкурс
«Талантоха»
3 место
Областной фестиваль детского
художественного творчества
«Музыкальный калейдоскоп»
Победитель
Областная интеллектуальнопознавательная Игра-конкурс «Люблю
Урал – мой край родной».
2 место
V Всероссийский Фестиваль науки
NAUKA 0+ «Конкурс детского рисунка»
участник
Всероссийский детский конкурс «Мечтай!
Исследуй! Размышляй!»
тур «Простые правила», «День рождения
Деда Мороза», «Первый снег», «День
космонавтики»)
участник
Фестиваль ритмической гимнастики
«Ритмы детства»
участник
Конкурс «Ёлочная игрушка 2022»
участни к
Областной конкурс «Уральские родники»
3 место
Областной конкурс «Моя любимая кукла»
3 место
Всероссийский педагогический конкурс
«Академия дошкольного образования»
Лауреат
Всероссийский конкурс журнала «Обруч»
и издательства «Линка-Пресс»
«Математика: от игры к искусству».
1 место

Неделя безопасности
- Всероссийский урок экологии и энергосбережения
- Международный день толерантности
- Сетевая педагогическая конференция по формированию
цифрового пространства «Сетевичок»
Костюничева Роза Ринатовна
воспитатель

КПК «Особенности организации предметнопространственной среды в условиях внедрения ФГОС ДО»
(36 ч)
УЦ «Всеобуч» (ООО «Аист») июль 2022 г
- Сетевая педагогическая конференция по формированию
цифрового пространства «Сетевичок»
- Мониторинг безопасности информационной среды
системы образования
- Мониторинг применения Федеральных государственных
стандартов(ФГОС)
- Вебинар «Основные средства повышения уровня
профессиональной компетентности педагогических
работников, как необходимого условия повышения
качества современного образования».

Стукова Ираида Алексеевна
воспитатель

КПК «Особенности организации предметнопространственной среды в условиях внедрения ФГОС ДО»
(36 ч)
УЦ «Всеобуч» (ООО «Аист») июль 2022 г
- Вебинар «Обучение детей с ОВЗ: проблемы и решения»
- Вебинар «Тема чуда в произведениях классиков. Анализ
произведений разных жанров.
Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний»
- Международная онлайн – конференция
Секция «Актуальные проблемы современной модели
образования в России на пути приоритетного
национального проекта»
- Публикация на сайте «ИНФОУРОК»
Сценарий новогоднего праздника
Проделки БЯ и Чертовки»

Пятикова Нина Васильевна
воспитатель

КПК «Особенности организации предметнопространственной среды в условиях внедрения ФГОС ДО»
(36 ч)
УЦ «Всеобуч» (ООО «Аист») июль 2022 г
АНО ДПО «ОЦ Каменный город»
- Сетевая педагогическая конференция по формированию
цифрового пространства «Сетевичок»
- Мониторинг безопасности информационной среды
системы образования
- Мониторинг применения Федеральных государственных
стандартов(ФГОС)

Кокоулина Галина
Владимировна
воспитатель

- Вебинар «Основные средства повышения уровня
профессиональной компетентности педагогических
работников, как необходимого условия повышения
качества современного образования».
КПК «Формирование основ безопасного поведения у детей
дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС» (36ч.)
Уд. № 89120 от 07.04.2022
АНО ДПО «ОЦ Каменный город»
- Международная занимательная викторина для
дошкольников «Кулинарный эрудит»
- Международная викторина для педагогов по
экологическому воспитанию «Мир экологии для взрослых»
- Всероссийская олимпиада «ФГОС соответствие»:
Этические нормы педагога в условиях реализации ФГОС
- Вебинар «Устное народное творчество»
- Вебинар «Обучение детей с ОВЗ: проблемы и решения»

Областной этап конкурса рисунков,
посвященных творчеству К.И. Чуковского
участник
Всероссийский детский конкурс «Мечтай!
Исследуй! Размышляй!»
тур «Классики», «Встречаем Деда
Мороза»
участник
Региональный турнир с Всероссийским
участием «Путешествуй с пони»
3 место
II Городской конкурс «Маленькие
граждане большой страны» (календарь
«Природные парки и заповедники Урала»)
участник
Всероссийский конкурс «Мягкая
игрушка»
1 место
Всероссийский конкурс «Детское
творчество»
1 место
II Всероссийский конкурс «Гордость
России»
участник
IV Всероссийский конкурс «Гордость
России»
3 место
Всероссийский конкурс «Природа вокруг
нас»
1 место
Всероссийский конкурс «Наша родина –
Россия»
1 место
Всероссийский конкурс «Гордость
России»
участник
- Конкурс Исследовательский и
творческий проект «Крылья науки 2022»
- Конкурс «Социальная адаптация детей
дошкольного возраста » Диплом 1 место
- Конкурс «Календарно - тематическое
планирование с использование элементов
программы «ПРОдетей» средней группы
по теме «Дикие животные» Диплом

Всероссийский конкурс, посвященный
празднику
Рождества
Христова
«Рождественское чудо»
1 место
Всероссийский
творческий
конкурс
«Масленицу
встречаем
–
зиму
провожаем!»
1 место
Областной выставка-конкурс «Моя мама
лучше всех»
Лауреат
Всероссийский конкурс декоративноприкладного искусства «Пасха красная»
1 место
Всероссийский конкурс, посвященный
празднику Пасхи «Пасхальное чудо»
Гран-при
Всероссийский конкурс «Природные
фантазии»
2 место
Всероссийский
конкурс
детского
творчества «Звездный дождь»

1 место
Конкурс детского рисунка «Яблочный
Спас глазами детей»
2 место
Миронюк Наталья
Анатольевна
воспитатель

КПК «Особенности организации предметнопространственной среды в условиях внедрения ФГОС ДО»
(36 ч)
УЦ «Всеобуч» (ООО «Аист») июль 2022 г
- Международный образовательный портал «Солнечный
свет» вебинар «Методические рекомендации по работе с
одаренными детьми».
- Всероссийское издание «Педпроспект» вебинар
«Самообразование педагога как необходимое условие
личностного и профессионального роста».
- Всероссийское издание «Педпроспект» семинар
«Педагогическое общение как основная форма
эффективной профессиональной деятельности педагога».
- Международный образовательно-просветительский
портал «ФГОС онлайн» семинар «Самообразование как
важный инструмент профессионального роста
педагогического работника».
- Всероссийское образовательное издание
«Педпроспект.ру» конференция «Современные подходы к
организации театрализованной деятельности в дошкольной
образовательной организации в соответствии с
требованиями ФГОС ДО».
- Всероссийское сетевое издание «Портал образования»
вебинар «Педагогическое общение как важное условие
эффективности образовательно-воспитательного процесса»,

XI Всероссийский педагогический
конкурс «На пути к успеху»
3 место
Международный конкурс «Пусть всегда
будет мама!» «Сценарий праздника»
1 место
Международный конкурс «Пусть всегда
будет мама!» («Стенгазета»)
1 место
Онлайн – тестирование «Теория и
методика дошкольного образования»
успешно

Чуркина Татьяна
Александровна
Музыкальный руководитель

КПК «Особенности организации предметнопространственной среды в условиях внедрения ФГОС ДО»
(36 ч)
УЦ «Всеобуч» (ООО «Аист») июль 2022 г
АНО ДПО «ОЦ Каменный город»
- Всероссийская конференция для педагогов ПЕДЖУРНАЛ
2022 Диплом участника конференции с темой
«Использование ИКТ в образовательном процессе в
условиях реализации ФГОС
Клуб музыкального развития детей «Талантошка» - Сертификат об участии в вебинаре «Осенние игровые
песенки в ДОУ»
- Сертификат участника онлайн-семинара на платформе
системы дистанционного обучения научнообразовательного сетевого издания высшей школы
делового администрирования «Дистанционное обучение:
использование социальных сетей и виртуальной
обучающей среды в образовании»

- Свидетельство о распространении опыта
дистанционного обучения на МААМ в
период самоизоляции
- Свидетельство о публикации на
международном образовательном портале
МААМ с материалом «Музыкальная
гостиная для бабушек и дедушек»
Международный IV – IT конкурс
Дипломант I степени
- Мир олимпиад Всероссийские
олимпиады и конкурсы Диплом 1 степени;

Педагогический коллектив ДОУ зарекомендовал себя как инициативный, творческий
коллектив, умеющий найти индивидуальный подход к каждому ребенку, помочь раскрыть и
развить его способности.
Одним из важных условий достижения эффективности результатов является сформированная
у педагогов потребность в постоянном, профессиональном росте.
Повышению уровня готовности педагогов к организации и ведению образовательного процесса в
современных социальных и экономических условиях; содействие развитию у них рефлексивного
педагогического мышления, включению педагогов в режим инновационной деятельности
используются: педагогические советы, семинары, самообразовательная работа педагогов, круглые
столы,
консультирование, открытые просмотры, педагогические выставки, проектная
деятельность, работа творческих групп. Активные методы обучения: решение проблемных
ситуаций, деловые игры, творческие задания, конкурсы, решение педагогических ситуаций,
моделирование способствовали развитию профессиональных качеств педагогов, позволили
сформировать активную познавательную деятельность, повысить их мотивацию и активность в
совершенствовании педагогической культуры.
Одним из важных факторов повышения профессионального уровня педагогов является
самообразование. Модернизация системы образования, предоставление права выбора
вариативных программ и методов воспитания и обучения, разработка авторских программ и
методик – хороший стимул для организации этой работы. Направление и содержание
самообразования определялось самим воспитателем в соответствии с его потребностями и

интересами. Результаты работы по самообразованию – это
конспекты занятий, планы
разнообразных видов деятельности, дидактические игры, выступления на педагогических советах.
9. Качество функционирования внутренней системы
оценки качества образования
Стратегическое управление учреждением предполагает умение руководителя четко
сформулировать цели развития, наметить общую программу их достижения, выявить главные
проблемы, предусмотреть возможность внесения необходимых корректив, использовать
различные способы воздействия, а это возможно только при условии оценки существующего
положения, поэтому необходимо систематическое отслеживание и анализ состояния системы
образования в Учреждении для принятия обоснованных и своевременных управленческих
решений, направленных на повышение качества образовательного процесса и образовательного
результата.
Предмет оценки качества образования:
- качество образовательных результатов (степень соответствия результатов освоения
воспитанниками образовательной программы государственным стандартам);
- качество организации образовательного процесса, включающее условия организации
образовательного процесса, доступность и комфортность получения образования;
- эффективность управления качеством образования.
В качестве источника данных для оценки качества образования используются:
- анкетирование педагогов, родителей (законных представителей);
- отчеты работников;
- результаты аналитической и контрольной деятельности.
Основными объектами оценки качества образования в Учреждении являются:
1.
Соответствие
нормативно-правового
обеспечения
реализации
основной
общеобразовательной программы дошкольного образования ФГОС :
- документы Учреждения, локальные акты, инструкции, положения;
- наличие сайта Учреждения, его соответствие требованиям нормативных актов;
- оказание дополнительных платных образовательных услуг.
2.
Соответствие системы управления:
- характеристика сложившейся системы управления;
3.
Соответствие структуры программы ФГОС дошкольного образования,
предъявляемой к структуре основной образовательной программе Учреждения:
- обязательная часть программы;
- часть формируемая участниками образовательного процесса;
- организация образовательного процесса.
4.
Соответствие фактических условий реализации основной образовательной
программы учреждения ФГОС дошкольного образования:
- кадровое обеспечение (укомплектованность, квалификация, повышение квалификации,
программа развития кадров, инновационная деятельность);
- материально – техническое обеспечение (к водоснабжению и канализации, к помещению,
к освещению, к санитарному состоянию помещений, к пожарной безопасности, к охране жизни и
здоровья детей и работников);
- требования к учебному оборудованию и пособиям (к предметно – развивающей среде,
комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса, к оснащению и оборудованию
кабинетов, к техническим средствам обучения);
- учебно-методическое обеспечение;
-библиотечно-информационное обеспечение (детская художественная литература,
методическая литература, современное информационное обеспечение).
5.
Требование к медико-социальному обеспечению:
- медицинское обслуживание (наполняемость групп, прохождение профосмотров
работниками, организация оздоровление воспитанников);
- организация питания;
- организация взаимодействия с семьями воспитанников;

психолого-педагогическое обеспечение (сохранение психического здоровья
воспитанников);
6.
Требование к финансовому обеспечению:
- выполнение муниципального задания;
7.
Система мониторинга достижений детьми итоговых результатов освоения
программы:
- результат освоения воспитанниками основной образовательной программы;
8.
Функционирования внутренней системы оценки качества образования:
- план внутреннего контроля
Данные, полученные в результате мониторинговых исследований и контрольных
мероприятий, используются в отчетных документах и при проведении самообследования
созданных в Учреждении условий.
По итогам мониторинга проводятся заседания Педагогического совета Учреждения, общего
собрания трудового коллектива.
По окончании учебного года, на основании самообследования по итогам мониторинга,
определяется эффективность проведенной работы, сопоставление с нормативными показателями,
определяются проблемы, пути их решения и приоритетные задачи Учреждения для реализации в
новом учебном году.
Освоение детьми Образовательной программы оценивается на промежуточном и итоговом
этапе.
Промежуточная оценка проводится два раза в год (сентябрь, май) – это описание
динамики развития воспитанников каждой возрастной группы и освоение ими Образовательной
программы.
Итоговая оценка проводится при выпуске ребенка из детского сада в школу и включает
описание достижения целевых ориентиров. Проводится ежегодно в подготовительной к школе
группе. Портрет выпускника составлен в соответствии с рекомендациями учебно-методического
комплекта программы «Детство».
В процессе мониторинга исследуются физические, интеллектуальные и личностные
качества ребенка посредством наблюдений, бесед, экспертных оценок, критериальноориентированных методик не тестового типа. Обязательным требованием к построению системы
мониторинга является сочетание низко формализованных (наблюдение, беседа, экспертная оценка
и др.) и высоко формализованных методов, обеспечивающее объективность и точность
получаемых данных.
Периодичность мониторинга - два раза в год (сентябрь, май), обеспечивает возможность
оценки динамики достижений детей, сбалансированность методов, не приводит к переутомлению
воспитанников и не нарушает ход образовательного процесса.
качество предоставления муниципальной услуги выявлялась через анкетирование
родителей:
- 87% родителей работа педагогического состава устраивает;
-93% родителей удовлетворены качественными и интересными знаниями по различным
образовательным областям;
- 78% респондентов информацию о деятельности детского сада получают полностью;
Таким образом, контроль качества и достигнутые результаты позволяют сделать вывод об
качественном выполнении должностных обязанностей заведующего.
10. Качество функционирования информационной открытости учреждения
Одним из ведущих принципов государственно-общественного характера управления
образованием является открытость образовательной среды как возможность получения
достоверной информации об образовательном процессе и его результатах родителями,
заинтересованными организациями и другими. Образовательные организации становятся все
более открытыми. Одним из наиболее эффективных инструментов, обеспечивающих
информационную открытость образовательной организации, являются сайты и публичные
доклады, цель которых заключаются в информировании и получении обратной связи.



В соответствии с требованиями закона РФ «Об образовании РФ», МБДОУ обеспечивает
открытость и доступность информации об учреждении, реализуемых программах, оказываемых
услугах. Вся информация опубликована на официальном сайте учреждения 39vs.tvoysadik.ru
Наш сайт свидетельствует об информационной открытости и прозрачности образовательного
учреждения
и формирует информационно-образовательную среду. Сайт соответствует
требованиям приказа Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Российской
Федерации от 14.08.2020 года № 831 «Об утверждении требований к структуре официального
сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и
формату представления на нём информации».
С возникновением и бурным развитием информационных технологий появились новые
возможности для повышения качества информационного обмена между ДОУ и социумом.
Информационная открытость учреждения происходит и через:
- официальный сайт РФ в сети интернет для размещения информации о размещении заказов
на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг
http://zakupki.gov.ru/
- официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных)
учреждениях http://bus.gov.ru/pub/
- региональная информационно-аналитическая подсистема в области энергосбережения и
повышения энергетической эффективности Свердловской области http://limit.ines-ur.ru/
- электронная услуга в сфере образования https://edu2.egov.66.ru/
Подобная информированность на мой взгляд повышает конкурентоспособность
учреждения; показывает эффективность системы работы ДОУ с информацией, что способствует
обеспечению его внутренних потребностей; предоставляет возможности для трансляции разного
рода сведений сопровождающим деятельность ДОУ и широкой общественности, в том числе и
родительской.
В целях дальнейшего повышения эффективности работы дошкольное учреждение намечает
следующие задачи:
Обеспечение доступности дошкольного образования и сохранение конкурентоспособности
детского сада, обусловленное улучшением качества учебно-воспитательного процесса
и ростом профессионального мастерства педагогов;

расширение спектра дополнительно предоставляемых услуг,
с учётом запросов
родителей;

поиск педагогических идей по обновлению содержания дошкольного образования;

увеличение количества инновационных
технологий,
авторских
разработок
и включение их в учебно-воспитательный процесс;

продолжить работу по обучению детей финансовой грамотности и ранней
профориентации;
 Совершенствование развивающей предметно-пространственной среды.
На сегодняшний день наше дошкольное учреждение работает в режиме постоянного
развития, поиске новых форм и методов работы с детьми, педагогами и родителями.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».